Первый Starfox, о котором вы можете узнать из моей недавней рецензии, стал полигональной пощечиной общественному вкусу на плоские космические шутеры. Новый подход к жанру и невероятные для своего времени и места внешние данные (90х60х90 треугольников на модель!) обеспечили Nintendo изрядными финансами на второй запуск зверушек в космос. К счастью, кудесники из Киото знают, как сделать из братьев наших меньших астронавтов много лучше, чем советские ученые, отправлявшие Белку со Стрелкой на верную гибель.
Хорошее – враг лучшего Хорошее – враг лучшего
Вглядитесь в эти лица. Они будто чеканят:«Горжусь Нинтендо!»
|
Откуда крылья растут
Изначально разработка продолжения велась для той же платформы, на которой игра дебютировала – SNES. К 1995 году StarFox 2 был закончен процентов на девяносто. В эту цифру входили совершенно невероятная для 16-битной машины детализация и, как полагается у большой N, несколько идей, заставлявших конкурентов пускать слюни. Нелинейность первой серии развили – теперь маршрут до оплота зла можно было прокладывать полностью, а не выбирать путь предначертанный.
Определяла же пути истребления врагов, как и в настоящих войнах, необходимость. Ведь основной задачей сиквела стала непосредственная защита родной планеты Корнерии от наседающих сил Империи Андросс. Космические истребители, на которых пушистая бригада рассекала просторы больших театров, научили трансформироваться как Оптимуса Прайма или какой-нибудь «Грендайзер» – добавив уникальных с точки зрения первой части миссий. Ну и прикрутили ко всему этому режим дуэли, как нечто напрашивающееся.
Хорошее – враг лучшего Хорошее – враг лучшего
Практически потерянный шедевр легко доступен через эмулятор |
Но соперники не только пускали слюни. В том же 1995 году с
Super Nintendo конкурировали уже не
Mega Drive и
Jaguar, а накачанные стероидами современных технологий
Playstation и
Saturn. Пора было выпускать консоль соответствующей мощности – и снабжать ее конкурентоспособным программным обеспечением. В такой ситуации набрать должное количество находок на еще одну звезднолисую команду оказалось непросто. Поэтому практически завершенную заготовку в срочном порядке перенесли на более подходящую взлетную площадку –
Nintendo 64.
Хорошее – враг лучшего Хорошее – враг лучшего
Дело автоботов не живет, но побеждает |
Именно там она обрела статус готового продукта, превратившись в то, о чем сегодня и пойдет речь –
Starfox 64 (далее ужмем до
SF64). По словам одного из разработчиков, итоговая вторая часть приключений Фокса МакКлауда на треть состояла из наработок времен 16-битной версии. Ну а «настоящий»
Starfox 2 стал одной из величайших невышедших игр. Хотя, не совсем невышедших. Умельцы по программистско-паяльным делам не только написали англофицирующий патч (разработка, понятное дело, велась на языке Мисимы и Хаомару), но и наладили сборку самых настоящих картриджей, которые запросто можно найти на крупнейшем интернет аукционе. Вам ведь не жалко 4 тысячи рублей за неофициальный продукт?
Маршруты туристические и не очень
Как видите, родословная героини пусть коротка, но достаточно богата, чтобы выезжать на одном только семейном багаже. Но если бы Миямото и ко были таковы, боюсь, мы бы никогда не увидели ни гениальную Ocarina of Time, ни волшебную Super Mario Bros 3. Ставка на пресловутый вау-эффект, как и в случае с первой частью, бьет по глазам сразу, покруче всякого адреналина. С первых, заставочных минут 12-мегабайтный картридж вытаскивает из связки «консоль-телевизор» столько оцифрованной речи и высококлассных моделек персонажей, что кажется, будто геймплея там осталось минут на двадцать. Когда же в главном меню обнаруживается еще и режим междусобойчика для четверых, с тобой случается совсем уж набоковская синестезия.
Хорошее – враг лучшего Хорошее – враг лучшего
В Европе сиквел переименовали, так же, как и оригинал. Связь со Star Wars сохранена |
Ничего сверхъестественного при этом не происходит. Все тот же полет на истребителе в обличье космического лиса Фокса, те же напарники – Пеппи-кролик, Фалько-ястреб и Слиппи-лягушка. Почему продолжается это затягивание и привыкание, почему не отпускает до финальной битвы – уму непостижимо. От греза подальше ограничимся дежурной фразой «Магия Нинтендо работает» – и перейдем к разбору деталей. За пределами экстерьера все не так лазурно.
Так, на смену трем путям первой части и свободному барражированию из второй пришла самая настоящая динамическая сложность. В зависимости от сделанного нами во время валькирийских пролетов меняется маршрут акции возмездия. Формально дорожек всего три, но реально комбинировать уровни можно десятком способов. Местами получается нелогично: чтобы попасть из Корнерии на сложность hard, надо выполнить достаточно трудный и неявный маневр в процессе прохождения первого этапа. С такой схемой стало сложнее увидеть все панорамы системы Лайлет – для этого приходится переигрывать. Но захочет ли «турист» вообще заказывать экскурсию по одним тем же местам три раза подряд, чтобы сменить вид из окна?
Хорошее – враг лучшего Хорошее – враг лучшего
Точное количество вариантов прохождения – аж 25 штук. Есть где развернуться |
Избавить голову от таких вопросов должен режим
all range mode, в котором уж точно можно насладиться красотами. При переходе к нему действие теряет свой непреклонный рельсовый характер и замыкается на небольшой местности, по которой можно свободно кружить, отстреливая андроссцев до победного. Отлично подходя для масштабных сражений, эта «песочница», тем не менее, убивает былую динамику напрочь. Стремительные перестрелки превращаются в постоянные попытки сделать мертвую петлю, дабы найти врага или, наоборот, стряхнуть его с хвоста.
Бочка на танке
Внимательному туристу бросится в глаза, что кроме вылизанности внешней, SF64 берет крен на дружелюбие и местами щадит пользователя почем зря. Боевые товарищи стали бессмертны – теперь, будучи подбитыми, они выбывают из похода всего на одну миссию. Для повышения точности попаданий появились метка прицела и возможность накапливать самонаводящийся заряд. Количество сбитых противников теперь влияет на рейтинг, а за высокий процентаж дают бонусы после прохождения – например целую сложность Expert. Впрочем, о какой сложности идет речь, если одну из миссий можно вообще слить без больших последствий?
Хорошее – враг лучшего Хорошее – враг лучшего
Лучше бы они тебя сбили, Слип |
Тут дотошный путешественник должен уже заметить, что наиболее годные нововведения – они из той самой потерянной
Starfox 2. Например, пару раз нашей команде противостоят зверюшки-киллеры, именующие себя Звездными Волками. Так вот они уже появлялись в неизданном тайтле для
SNES. Залетев чуть подальше, битве к четвертой-пятой, можно увидеть и наследство вышеупомянутых трансформеров. Одну из миссий Фокс проведет в кабине танка
Landmaster, еще одну – под водой, управляя подводной лодкой
Blue Marine. Новые средства передвижения, правда, не роскошь, и отличаются от
Arwing не сильно – так же бомбы сбрасывают и «бочку» делают. Сделать бочку на танке – это сильно, право.
Хорошее – враг лучшего Хорошее – враг лучшего
Скриншот, без которого нам не жить |
Именно таким оксюмороном – «бочкой на танке» – и хочется обозвать творение
Nintendo. Ибо картина получилась несколько противоречивой. С одной стороны,
SF64 накачан и забронирован как мощный танк. По проработанности игра дает фору почти всему, что сделано в том же жанре. Со стороны другой – самые приятные находки перекочевали из неизданной второй части. Внедренные в новый концепт, они иногда смотрятся неестественно, снижая скорость и сложность. Но с любой стороны перед нами тот случай, когда не лучшее стало врагом хорошего, но хорошее в итоге сумело слегка насолить лучшему.
[8]
P.S. Как вы конечно же не знаете, совсем скоро Фокс, Слиппи и Пеппи с Фалько вернутся на 3DS. Обещают все то, про что я сейчас разглагольствовал, только с перламутровым три-дэ и всегда в кармане. Трейлер ждущего нас в феврале 2011-го флешбека – под спойлером.