Left 4 Dead 2. Потому что мы – команда!
Столько уже комплиментов было сказано и столько поклонов отвешено в сторону зомби-шутера Left 4 Dead, что и перечислять не хочется. 4 кампании были выучены наизусть, тактика прохождения отточена донельзя, команды сформированы, а игроки с надеждой поглядывали на Valve в ожидании дополнений. Но разработчики решили преподнести более щедрый подарок.
д’Артаньян и …
Главных героев снова четверо: их, совершенно не знакомых друг с другом, объединяет лишь иммунитет к ужасному вирусу и желание выжить. Кстати, Valve в этот раз поступила еще более политкорректно – теперь в игре аж два персонажа с темным цветом кожи: 26-летняя журналистка Рошель и потолстевший физрук по кличке Тренер. Их товарищами по оружию становятся рисковый парень Эллис и Ник – персонаж с темным, но, скорее всего, криминальным прошлым.
Основная задача изменениям не подверглась – героям по-прежнему необходимо добраться от одного безопасного места (safe room) до другого, попутно отстреливая всячески препятствующих этому занятию зомби. Кампаний теперь на одну больше – отличаются они друг от друга кардинально, так что каждый раз придется приспосабливаться к окружающим условиям для успешного прохождения.
Мы с тобой, дружище
Главной идеей Left 4 Dead 2, собственно, как и первой части, является кооперативное прохождение – только играя с товарищами можно получить максимальное удовольствие от всего этого действа. В этот раз приключений стало еще больше – добавились новые режимы, а старые были переработаны, что значительно изменило и улучшило геймплей.
Как прекрасно помнят игравшие в первую часть, в каждой главе любой из кампаний присутствует момент, когда героям необходимо включить/задействовать определенный механизм, работа которого привлекает орды зараженных, но, в свою очередь, дает возможность продвинуться дальше. И если раньше самым логичным решением в данной ситуации было найти укромное место, где удобно и безопасно истреблять набегающие толпы живых мертвецов, теперь такая хитрость не прокатит. После включения того самого заветного механизма, выжившие вынуждены сразу продвигаться вперед по карте, дабы отключить другой механизм и остановить набеги зомби. Прорываться к цели, само собой, придется сквозь толпы атакующих, что порой совсем не так легко, как кажется.
Вдвойне сложней путь до отключения механизма будет проходить в режиме Сражение. Смысл его остался прежним – две команды по 4 человека проходят карты кампании одну за одной, поочередно то за выживших, то за особых зараженных. И если раньше «инфектедов», за которых можно было играть, насчитывалось всего лишь 4 вида, в Left 4 Dead 2 их стало уже 7. Новая интерпретация Толстяка (Boomer) – «очаровательная» Плевальщица (Spitter), которая харкает покруче любого мужика струей кислоты, причиняющей немалый урон. Так же, как и Толстяк (Boomer), эта дама после смерти оставляет после себя лужу этой же самой кислотной субстанции. Громила (Charger) не так изящен в своих действиях – он прет напролом, расталкивая выживших на своем пути и вынося вон попавшую ему под руку жертву. Встретив вместе с ней какое-либо препятствие, Громила (Charger) начинает увлеченно дубасить добычей о землю – в общем, потрясающее зрелище. Жокей (Jockey) же своими повадками напоминает леприкона, сидящего на кофеине, но это маленькое дергающееся существо способно на многое – оседлать кого-либо из выживших и, взяв контроль за передвижением, увести подальше от остальных на верную погибель.
Некоторые же из наших старых зараженных знакомых приятно удивили – к примеру, вечно страдающая депрессией Ведьма (Witch) теперь ноет не только сидя, но и разгуливая по округе, что значительно увеличивает шансы столкнуться с этой унылой девушкой. Ну а у уже упомянутого Толстяка (Boomer) и вовсе случилось счастье в личной жизни – теперь с ним на пару бегает и радостно блюет такая же очаровательно упитанная особа женского пола.
Кроме обычного зомби-мяса и элитных особых зараженных, на сцену вышли и промежуточные варианты заразы. В каждой кампании такие индивидуумы свои – здесь и ученые в костюмах химзащиты, защищающей их от огня; и строители в защитных шлемах, не реагирующие на пиканье «пайпы»; и полицейские в бронежилетах, которых можно убить лишь со спины; и клоуны, привлекающие обычных зараженных писком своих ботинок («Кто-нибудь, убейте уже этого клоуна!»), и даже болотный вариант Голлума, плюющийся грязью и мешающий обзору. В общем, фриков в Left 4 Dead 2 набралось на любой вкус и цвет.
Мы за равноправие!
Наверняка у вас сложилось ощущение, что команде выживших в Left 4 Dead 2 сильно не повезло, и противостоять всему вышеперечисленному практически невозможно. Спешу успокоить – главным героям тоже досталось много чего вкусного от разработчиков. Первым делом, это, конечно, значительно пополнившийся арсенал оружия. Процесс истребления атакующей нечисти стал гораздо сочнее и эффектнее благодаря появлению оружия ближнего боя: теперь в слоте на место пистолета можно взять и катану, и монтировку, и бензопилу, и даже сковородку – в общем, выбирайте любое из 10 видов melee weapon. Но при всем богатом выборе без огнестрельного оружия не обойтись – теперь выжившим доступны несколько видов снайперских винтовок, дробовиков, автомат Калашникова и (OMG!) гранатомет. А в качестве своеобразного апгрейда на пути будут периодически встречаться коробки с разрывными и зажигательными патронами и лазерными прицелами. Ну и чтобы стало совсем весело, к прежним коктейлям Молотова и гранатам прибавилась емкость с желудочным соком Толстяка (Boomer). Она как и раньше привлекает толпы зараженных, которым все равно, кого мочить – мы можем метнуть ее, к примеру, в Танка (Tank), и стоять в сторонке, наслаждаясь тем, как толпы зомби пытаются растерзать вышеобозначенное существо.
Но даже если со всем имеющимся арсеналом у вас таки возникнут проблемы, и один из ваших товарищей падет на поле боя, на помощь придет дефибриллятор. Он пошлет разряд тока в самое сердце бездыханного тела (теперь после смерти герой не пропадает с глаз долой, а на его месте остается труп, все, как положено), и драгоценный тиммейт снова с вами. Ну а чтобы не доводить до такого печального результата, в распоряжении будут не только таблетки из первой части, но и шприц с адреналином – вколов себе эту живительную влагу, персонаж начинает бодренько бегать какое-то время и выполнять все действия в два раза быстрее. Правда восприятие окружающего мира при этом изменится – звук превратится в моно, а картинка посветлеет.
Stand up and fight!
Еще не устали? А то у нас ведь на очереди рассказ о двух новых режимах Left 4 Dead 2. Первый порадует тех, кто уже прилично времени провел в первой части. В режиме Реализм обычное прохождение кампании станет настоящим испытанием даже для ветеранов – привычная подсветка соратников и полезных предметов исчезнет, убитые товарищи не будут возрождаться в специальных помещениях, а даже обычные зомби станут не на шутку серьезными противниками. Но так ведь еще интереснее, согласитесь?
Ну а если такой вариант вам еще не по зубам, в наличии имеется смесь Сражения и Выживания – в режиме Сбор выжившим необходимо за определенное время собрать разбросанные по локации канистры с бензином и залить их куда положено. И все бы ничего, вот только команда особых зараженных будет усердно мешать этому. Победитель определяется по результатам трех раундов – они не будут очень продолжительными, поэтому это идеальный вариант для быстрой, но динамичной игры.
Ну и конечно, здесь по-прежнему имеется список достижений, которые можно получить в процессе прохождения. Они все доступны в статистике игрока в системе Steam – регистрируйтесь, хвастайтесь перед друзьями, а заодно получайте автоматически все выходящие апдейты.
***
Пока что от многих игроков я слышала фразы вроде «L4D 2 уже не торт» и «мне совсем не понравилось», поэтому еще частенько можно увидеть всплывающие в Steam сообщения о том, что тот или иной товарищ «играет в Left 4 Dead». Но, как это часто бывает, порой нужно присмотреться, привыкнуть и прочувствовать, чтобы оценить весь тот потенциал и энергетику, что несет Left 4 Dead 2. Разница по сравнению с первой частью очень существенна и чувствуется она сразу – вторая Left 4 Dead местами выглядит раздражающе позитивно. Весь этот фан со сковородками и освещенные солнцем локации сначала скорее раздражают, а новая четверка главных героев пока еще в плохом смысле непривычна – все уже так прикипели к прежним персонажам. Но со временем понимаешь, что кооперативная игра (главная идея этого шутера) никуда не делась, при этом став еще лучше, еще динамичней, еще целостней и еще увлекательней. Поэтому совет тем, кто еще сомневается – приглядитесь, не рубите с плеча. Ну а тем, кто с самого начала и не сомневался в том, что Left 4 Dead 2 продолжит славное дело своей предшественницы, я с уверенностью скажу – так оно и есть.
Рейтинги:
Геймплей: 9.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 9.0
Общий рейтинг: 8.7
Не забудьте посмотреть видеообзор...