Космический флот.
Строительство кораблей.
Первое, с чего начинает строиться флот — это создание проекта корабля. Получаем мы такую возможность в закладке верфи. При первом открытии перед нами будет пустое окно нового дизайна и немного заполненный стандартными стартовыми дизайнами раздел текущие дизайны. Создать новый проект можно двумя способами.
Первый — позволить ИИ создать проект автоматически, указав ему лишь требуемые размер корабля, его класс и тип. Так-же, можем поставить галочку стелс, если хотим корабль-невидимку. И — все, можем нажимать кнопку автостроительство. Ниже мы получаем автоматический сборник всех требуемых (и максимально совершенных) параметров нового космического корабля. После этого мы можем, если нужно, что-нибудь в нем изменить, дать дизайну название, и подтвердить проект.
Второй — собрать дизайн космического корабля самому. Это трудоемкий процесс, который с каждой новой технологией добавляет головной боли создателю. Необходимо всегда искать компромисс между мощью, скорострельностью и дальностью, выбирая тот, который нужен для конкретного случая. Сразу скажу — я лично никогда не строил вручную звездолет типа оборона точки (противоракетная защита), и никогда не доверял автоматическому помощнику создавать авианосцы и ракетные корабли, которые обычно составляли основу флота моей империи.
Четыре раздела, которые мы будем использовать при создании дизайна: оружие, двигатели, защита, особое. Подробнее остановимся на каждом из них.
В разделе оружие нам дадут три закладки на выбор: истребители, ракеты, прямой огонь.
Оружие
Истребители— это ударная мощь авианосцев.
Обычно под конец игры основной ударной силой моих флотов являлись именно авианосцы. Причина довольно проста: истребителям не надо, как ракетам, перезаряжаться (один раз вылетев до полного своего разгрома они будут уничтожать все вражеское, что встретят на пути), и они не ограничены расстоянием, как самые дальнобойные лазеры (которые, кстати, тоже должны перезаряжаться). Истребители вооружены пушками, причем, сосредоточенный авиаудар часто будет сильнее, чем удар линкора подобного авианосцу размера.
Ракеты — основа основ ракетных кораблей.
Ракетные корабли более узконацеленные , чем авианосцы, но ударная мощь в определенной точке (вражеский флот, защищенная планета, огромная орбитальная крепость) обычно гораздо выше. Щиты защищают от них весьма слабо, потому что каждая ракета наносит огромный урон. Время на перезарядку обычно довольно большое, поэтому ракетные корабли стреляют по самым защищенным и опасным противникам, что-бы постараться максимально поранить вражеский флот до прямого контакта. Стрелять по множеству маленьких целей ракетные корабли умеют плохо: один ракетный флот бьет по одной цели, распределять ракеты между несколькими они не умеют. Необходимо знать: бомбардировать планету чем-то иным, кроме ракет, невозможно.
Прямой огонь
Это лазерная пушка, жесткий луч, луч распада, гравитационный лазер и пр., все то, что требует максимально близкого расстояния до противника, когда истребители уже кружат вокруг, а залп ракетоносцев уничтожил все слабобронированные корабли. Прямой огонь так-же является противоракетной обороной. Лазеры очень сильно теряют в мощности от вражеских генераторов щита, поэтому лучше использовать на среднезащищенных целях.
Таблица видов пушек прямого огня:
Название | Размер | Цена | Повреждения | Дальнобойность | Время выстрела |
Point defence | 0,80 | 1,00 | 0,33 | 0,75 | 0,75 |
Light | 0,80 | 0,75 | 0,80 | 0,80 | 0,80 |
Standart | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Heavy | 1,75 | 2,00 | 1,50 | 1,30 | 1,20 |
Very Heavy | 2,00 | 3,00 | 2,00 | 1,70 | 1,40 |
Ultra Heavy | 4,00 | 4,00 | 2,50 | 2,10 | 1,60 |
Spinal | 1,50 | 3,50 | 2,00 | 1,50 | 3,50 |
Improved Spinal | 2,00 | 5,00 | 3,00 | 2,00 | 3,50 |
Ultra Spinal | 3,00 | 7,00 | 5,00 | 2,50 | 5,00 |
Двигатели.
В разделе двигатели нам нужно выбрать один (в случае с орбитальными станциями и системными кораблями) или два (в случае с межзвездными перелетами) двигателя для корабля.Системный двигатель позволяет перемещаться в пределах звездной системы, он-же указывает на скорость в бою. Это обязательная часть для абсолютно всех кораблей, без них они не смогли-бы летать. Исключительно оборонительное средство. гипердвигатель — требование для перелета между звездными системами, это — оружие атаки. Чем выше скорость гипердвигателя — тем быстрее флот перемещается между звездами. А оперативность, как известно — залог успеха. Системные двигатели могут быть водородными, импульсными, иридиевыми, реахаксовыми и пр. Гипердвигатели — ядерный, ионный, двигатель антиматерии и пр. Всего около десятка двигателей в каждом разделе. Каждый отличается исключительно занимаемым пространством и максимальной скоростью. Например, гипердвигатель «ретро» развивает скорость 85 космических единиц, когда «двигатель антиматерии» может повысить её до 336.
Защита
В разделе ЗАЩИТА нам предстоит выбрать тип брони на самом корабле и щиты вокруг него. Броня помимо класса отличается толщиной (броня не занимает места, она находится снаружи корабля), щиты, помимо уровня — размером генератора. Но никому не советую скупиться на броне ради большего количества ракет: потерять корабль с 10 залпами неприятнее, чем НЕ потерять с восмью. Сначала урон получает щит, поглощая часть в себя. Затем, если что-то осталось — урон распределяется на броню, немного разрушая её при этом. Оставшееся значение — это финальный полученный урон кораблем.
Таблица типов брони:
Тип брони | Цена за единицу | Броня | Отражение |
Зотриум | 20 | 100 | 2 |
Дюраниум | 60 | 200 | 6 |
Титаниум | 140 | 400 | 10 |
Нейтрониум | 300 | 800 | 14 |
Адамантиум | 620 | 1600 | 18 |
Толщина брони | Цена | Броня | Отражение |
Нет | 0 | 0 | 0 |
Очень легкая | 0,75 | 0,50 | 0,50 |
Легкая | 1,00 | 1,00 | 0,66 |
Средняя | 3,00 | 2,00 | 1,00 |
Тяжелая | 7,00 | 4,00 | 1,50 |
Очень тяжелая | 12,00 | 8,00 | 1,75 |
Ультра тяжелая | 18,00 | 16,00 | 2,00 |
Особое
Раздел особое— это всевозможные дополнительные устройства, обязательные для одних типов кораблей, и желательные для других. Например, без части колонии строить колонизаторский корабль будет незачем — он не создаст нового поселения на заселяемой планете. Без транспорта армии мы не перевезем ни одного солдата на планету, где ведутся бои. Помимо таких узкоспециализированных вещей в разделе есть системы локаторов (показывает месторасположение соперника, всего несколько уровней), установка радиопротиводействия (подавляет компьютеры на вражеских кораблях при помощи помех на близком расстоянии), электронное радиопротиводействие (отражает действие предыдущего назад) или скрывающие устройства (позволяет находиться невидимым для противника до момента обнаружения или своих активных действий — стрельбы или запуска ракет/истребителей). В типах космических кораблей нет типа радиоэлектронная борьба, или РЭБ, поэтому сразу совет: нам все равно потребуются корабли-разведчики в больших флотах, и для этого создавайте максимально укрепленные корабли со всевозможным количеством радиоэлектроники при полном отсутствии вооружения! Можете освобождать на других кораблях место под ракеты и истребители, но тогда потеря корабля РЭБ может оказаться фатальной. Реккомендую строить для флота корабли РЭБ в последнюю очередь, когда, возможно, появится новый тип брони. Впрочем — можно и оставить электронику на каждом ударном корабле, тогда потеря одного-двух не вызовет гибели флота.
Таблица размеров корпусов кораблей:
Картинка | Название | Объем
(для звездолета ) | Описание |
Улан | 50 | Улан представляет собой класс наименьших кораблей с базовым размером 50. Меньше только истребители и ракеты. | |
Катер | 70 | Катер приблизительно на 40% больше, чем Улан, и настолько же быстрее. | |
Корвет | 100 | Обтекаемый и быстрый корвет проходит через гиперпространство как раскаленный нож через масло. Его размер приблизительно в 200% больше, чем у Улана. | |
Фрегат | 140 | Классический Фрегат пронизывает пространство подобно Мршанам, бегущим от нападения Ихтиозиан. Он примерно в два раза больше, чем Катер. | |
Разрушитель | 200 | Разрушитель хорошо делает свою работу, особенно, когда Вам требуется преобладание над врагом. В два раза больше Корвета. | |
Легкий крейсер | 285 | Изящный и мощный Легкий крейсер передвигается в мгновение ока. Его корпус в два раза больше, чем у фрегата. | |
Крейсер | 405 | Крейсеры полезны без вопросов. Они обладают в два раза большей мощностью, чем Разрушители. | |
Боевой крейсер | 575 | Боевой крейсер в два раза больше, чем Легкий крейсер, это костяк флота, созданный для боя и готовый к сражению. | |
Боевой корабль | 815 | Боевой корабль - тяжелые рабочие лошадки флота, обладающие широким диапазоном боевых систем опустошения пространства; в два раза больше крейсера! | |
Дредноут | 1155 | Дредноут обладает почти самой большой огневой мощью во флоте, поэтому его почти всегда защищает кольцо меньших кораблей сопровождения. Его базовая мощность примерно в два раза больше, чем мощность Боевого крейсера. | |
Супердредноут | 1635 | Мощность Супердредноута в два раза больше, чем у Боевого корабля, размер Супердредноута позволяет переносить большое количество систем тяжелых вооружений и обеспечивать их большие потребности в энернии. | |
Титан | 2310 | Титан в два раза больше, чем Дредноут. Такие массивные корабли могут быть построены только на нескольких судовых верфях! | |
Бегемот | 3265 | Бегемот - это массивный корабль, который может переносить любые системы оружия. Его размер иногда сравнивают с размерами маленькой луны. Это легко понять, учитывая то, что его мощность в два раза больше, чем мощность Супердредноута. | |
Левиафан | 4615 | Увидеть этот самый огромный из всех боевых кораблей можно только один раз в жизни, особенно, если это корабль ваших врагов. В два раза больший по размеру, чем Титан, это самый большой известный класс межзвездных кораблей. |
Тип флота | Количество кораблей |
Группа | 1-2 |
Эскадра | 3-4 |
Флотилия | 5-8 |
Волна | 9-16 |
Флот | 17-32 |
Армада | 33-64 |